Условия интереса к учению.

Требования к уроку в специальной школе.

Основные условия, при которых возникает и развивается

интерес к учению

1.   Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предмету и к самому процессу умственного труда способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает вопросы проблемного характера.

2.   Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действий очень быстро вызывают скуку.

3.     Для повышения интереса к изучаемому предмету необходимо понимание важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

4.  Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами школьника также способствует возникновению интереса к новому материалу.

5.    Ни слишком лёгкий, ни слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

6.    Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

7.Яркость, эмоциональность учебного материала, взволнованность самого учителя с огромной силой воздействует на школьника, на его отношение к предмету.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 

в специальной (коррекционной) школе

1.      Каждый урок должен иметь коррекционную направленность.

2.      Каждый урок начинается с повторения пройденного или с проверки домашнего задания, которое должно быть организовано с учётом выполнения его всеми учащимися класса.

3.      При объяснении нового материала, по-возможности задействовать все органы чувств.

4.      Новый материал даётся поэтапно, небольшими порциями; после каждого этапа подводится итог. Объяснение материала должно быть на высоком научном уровне, с использованием дополнительного материала. Речь учителя должна быть литературной.

5.      В течение урока главная мысль многократно повторяется сначала учителем, затем учащимися.

6.      После задания, выполненного вместе с учителем, учащиеся тренируются  в выполнении задания по алгоритмам.

7.      На уроке используются активные формы обучения (групповые, парные).

8.      Чётко продумывается оформление доски:

·         слева – повторение;

·         справа – новый материал;

·         центр – текущая работа.

9.      На каждом уроке используется наглядность.

10.  Ведущий метод обучения в начальных классах – игра, в средних и старших классах – диалог.

11.  На уроке создаётся психологически благоприятная эмоциональная атмосфера.

12.  На каждом уроке проводится работа по развитию речи,  постоянно исправляются ошибки в ответах учащихся.

13.  Каждые 5 – 8 минут чередуются формы работы (устные и письменные и т.п.).

14.  Поощряется хорошая работа в течение урока.

15.  Осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к учащимся на каждом этапе урока.

16.  Учитель следит за объёмом и степенью трудности знаний.

17.  На уроке  ведётся работа по соблюдению единого орфографического режима.

18.  Каждый урок должен решать конкретные воспитательные задачи (воспитательная направленность урока).

19.  По возможности каждый урок должен иметь практическую направленность.

20.  На каждом уроке проводится работа по социальной адаптации детей – подготовка к реальной жизни.

Памятка

по оформлению отчёта (анализа работы)

ГКОУ ЛО «Волховская специальная школа»

            Отчёты и анализы работы  руководителей МО принимаются только в печатном виде (3 экземпляра).

            Документ должен быть напечатан  в стандартном формате документа MicrosoftWord:

  • никаких искусственных границ и полей создавать не нужно (действуют размеры страницы «по умолчанию»);
  • шрифт - Times New Roman № 12,  интервал – 1,5;
  • выравнивание текста на странице – «по ширине страницы»;
  • заголовки выделяются в зависимости от контекста, «жиром» или «курсивом», и лишь в исключительных случаях - другим шрифтом или размером шрифта;
  • таблицы – стандартные (размещение текста в наименованиях ячеек – «по центру», в самих ячейках – по смыслу, т.е. или «по центру», или «по левому краю»), например, вид стандартной таблицы по успеваемости и качеству знания по предмету:
Предмет Кол-во учащихся выполнявших работу

Успеваемость

Качество знаний

Кол-во % Кол-во %
Русский язык          
Математика          

Или:

Учитель Предмет

Кол-во учащихся

Успеваемость

Качество знаний

Кол-во % Кол-во %
Иванова И.О. Русский язык          
Петрова О.И. Математика          

Или:

Класс Классный руководитель Кол-во учащихся в классе Успеваемость Качество знаний
Кол-во % Кол-во %